ПРОСТОБЛОГ / Рамонт па беларускi.



Неделю назад отремонтировали мост "Юбилейный" в Витебске, на пр-т Людникова, кто не знает. 

Всё прекрасно, новый асфальт, ни одной ямы, выбоины, просто Агонь.

Теперь порассуждаю как долго он простоит в таком, безямочном, состоянии. 

Я к дорожному строительству никакого отношения не имею, но некоторые моменты из физики я знаю.

На мосту, ранее, были ливнёвки, это что бы вода с дорожного полотна уходила, что бы не проникала в поры асфальтобетонного покрытия, и чтобы при минусовых температурах не разрывала полотно, да и в целом отсутствие воды на дороге - это безопасность движения.

Во вторых, существует такое понятие, как линейное расширение, т.е. при нагревании материалы увеличивают свой объем, при охлаждении уменьшают. Так вот, все мосты состоят из секций, которые "живут" в том числе и по законам физики, и чтобы продлить жизнь моста уже давно придумали деформационные швы, который как раз температурные колебания и сглаживают, предотвращают преждевременное повреждение асфальтобетонного покрытия. Эти швы представляют собой инженерное решение, и на качественно выполненных мостах видны визуально, глазками иначе говоря. Что представляет нынче мост "Юбилейный", правильно ничего хорошего. Когда по мосту пойдут первые трещины? Я думаю скоро.

Наша страна богатая, в бюджете денег много, гарантия на выполненные работы  - лет 10 видимо даёт подрядчик.

Эх, хорошо живем.
Как мост выглядит снизу, и как он обслуживается это уже другая история
  • cbeta, 10.05.2018 18:58 #

    Ой, а как мне смешно было, когда повесили знаки неровность дороги и ограничение 40 км. Ну, думаю, не будут ремонтировать, так и придется по этим ямам подвеску бить. Обрадовалась, что хоть в асфальт закатали, а вообще не закрыли с неизвестным сроком реконструкции Новые технологии про дефшвы? Не, не слышали  
    ответить на комментарий
  • HighAley, 10.05.2018 20:49 #

    Я не один такой оказывается. Я уже изучил вопрос, но пока особо про него не писал. Есть деформационные швы открытого и закрытого типа. Но в любом случае это не будет сплошной слой асфальта. А такая ситуация у нас и с другими мостами. О Кировском мосте я писал ещё в январе 2014 года.
    ответить на комментарий
    • HighAley, 10.05.2018 20:50 #
      +1
      1
      Я вот думаю. Сейчас писать обращение или подождать, когда асфальт начнёт высыпаться. Думаю, для большего эффекта надо подождать и писать сразу в прокуратуру.
      ответить на комментарий
  • june-V, 10.05.2018 22:41 #

    Так понимаю, просто отремонтировали асфальтовое покрытие. Трамвайные пути там вроде как в аварийном состоянии считались раньше... 
    ответить на комментарий
    • vityaz77, 11.05.2018 11:04 #
      +1
      1
      Трамвайные пути в таком состоянии, как минимум с 1991 года, я тогда по этому мосту в техникум ездил.
      ответить на комментарий
  • HighAley, 11.05.2018 10:32 #
    +1
    1
    Позвонил в УКПП "Витебское ГЖКХ". Там всё плохо. Это текущий ремонт, а для установки правильных деформационных швов надо капитальный ремонт. А на него денег нет.
    ответить на комментарий
    • vityaz77, 11.05.2018 11:06 #

      Ага, ждем как в Лунинце, пока опоры не начнут рассыпаться. А с таким обслуживанием, недолго осталось. Ах да, а ливневки чем провинились? Надо было спросить. ))))
      ответить на комментарий
  • HighAley, 21.05.2018 10:25 #

    Написал письмо в горисполком. Жду ответа. На основании их ответа можно будет слать письмо в прокуратуру.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
vityaz77
302 поста
Последние комментарии
Lea 28.05.2021 23:44
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}